Дистанционное 13.04-26.04
Задание 1. Проект “ Истории за чашечкой чая”
· Прочитай небольшой рассказ начинающей молодой армянской писательницы Венеры Аветисян “ НА КОМ ДЕРЖИТСЯ НЕБО”. Понравился ли он тебе? Про что эта история и что нам хотел сказать автор? Какой скрытый смысл рассказа? Рассказ мы будем обсуждать на ближайшем видеоуроке, поэтому будьте готовы к обсуждению.
- Подобные истории есть у каждого из вас, в вашей семье, в вашем роду. А часто ли ты беседуешь со своими родными. Вот теперь есть такая возможность. Приготовь вкусный чай , сядь рядышком с бабушкой, дедушкой, мамой или папой. За чашечкой чая попроси их рассказать какую-нибудь занятную историю, которая когда-либо имела место в их жизни, подобную той, о которой ты прочитал. Расскажи теперь нам в виде аудио, ну, можешь, в виде статьи на крайний случай.Мне очень понравился рассказ про дедушку Дереник у его жены Арева. Дед и его жена Арев всегда ссорились когда дед Деренику был за семьдесять. Когда автор- первоклашка и преподаватель истории встретились в деревне у ее дедушки. Она и ее брат всегда проводили свои каникулы в деревне, где они набирались знаний а космосе, грядках и пчелах.Дед Дереник был почти двухметрого роста, и казался смешным и неуклюжим. Однажды ее брат спросил-А тебе на чем держится?-не на чем-ответил дед.-Как же бог до сих пор упал.-Упал-И?-Мы закинули его обратно-улибнулась дед.Он знал все о войне и жизни в деревне, как основали нашу деревню. И каждый рас когда он приехал в деревню, они сcорились с женой. И всегда он приехал один. А бабушка Арев приехала на следующий день. В саду нечего не росло и меда не было. Был еще пустой улей, а рамка с медом приготовленные загодя. Под яблоней ставилось корзина, наполовину заполнена яблоками.Бабушка злилась на эти проделки. Злилась, но автор и его брат знали что выполняли особую миссию.Прошло много лет с того счастливого лета и автор опять шла по знакомым тропинкам и смотрела на небо, которое было очень прозрачным. И ей стало тревожно за бога. Ей показалось что если бог опять споткнется, в деревне не окажется никого, чтобы закинуть его обратно.Да, рассказ понравилось. Это история про деревню воспоминание автора, про опустевших деревнях.
Задание 2. Индивидуальный проект <<Сайты и Веб-Сайты>>
Мой проект будет об создавание сайтов и веб-сайтов. Чем они отличаются ? Сайты это где ты можешь зайти на сайт и посмотреть что-то или читать например википедия. Веб-сайты это как соц.сети ты можешь найти друзей в интернете и общаться с ними или загружать фото или посты как блог где мы выполняем задание.
Задание 3. Читаем….
Прочитай или прослушай рассказ Р. Брэдбери “Все лето в один день”
Ответь на вопросы:
- Сколько лет в рассказе идет дождь?
В рассказе дождь идет уже 7 лет.
- О чём дети сожалели?
Дети сожалел о своем проступке, что не верили Марги и особенно, что заперли ее в чулане
- Почему дети заперли Марго в чулане?
Дети не верили Марго, и может быть в них разыграла зависть, что Марго видела солнце, а они нет.
- С чем сравнивала солнце Марго? А дети?
Марго сравнила солнце с цветком, которое цветет только на час. А детям было по два года, когда на этой планете они увидели солнце, поэтому они не помнят, да и не верят кажется.
- На какой планете разворачиваются действия?
Действия разворачиваются на Венере.
- Как одноклассники относились к Марго? Откуда она взялась?
Марго прилетела с Земли пять лет назад. Одноклассники всегда держались от нее подальше или же иногда издевался над ней.
Вывод рассказа:
Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях.
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявляют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце.
Задание 4. Замена прямой речи косвенной
Задание 1: Замени прямую речь косвенной.
- «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» — крикнул Николай Петрович.
Николай Петрович крикнул ребятам, чтобы они подсобили.
- «Да, я знаю вас, Базаров», — подтвердила она.
Она подтвердила, что знает его(Базарова).
- «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, — проговорил Аркадий, — и я ничем не занимаюсь».
Аркадий проговорил , что его зовут Аркадий Николаевич Кирсанов и , что ничем не занимается.
- «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», — продолжал говорить Николай Петрович.
Николай Петрович продолжил и сказал, что у него много хлопот с мужиками в нынешнем году.
- Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»
Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову, чтобы он взял его с собой.
- Я спросил его: «Да ты умеешь ли плавать?»
Я спросил его,умеет ли он плавать.
- Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»
Илюша крикнул ему вслед, чтобы он был осторожен и не упал в реку.
ЗАДАНИЕ 2. Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.
1.Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.
Он говорил, что страшный случай с ним приключился, что он в дороге совсем издержался. (Он говорил, потом написано «я» и «со мной»)
2.Пассажир хотел узнать у водителя, что куда они заехали.
Пассажир хотел узнать у водителя, куда они заехали. («что» лишнее, тк он уже спросил)
3.Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.
Савельич спросил у Гринёва, узнал ли он атамана. (нужно добавить «ли», потому что он задал вопрос)
4.Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.
Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочет всё знать. (нужно заменить «хочу» на «хочет, тк это не Павел говорит)
Комментарии
Отправить комментарий